Главная > SEO > Про фильтр АГС-17 (Яндекс).

Про фильтр АГС-17 (Яндекс).

Про фильтр Яндекса АГС-17 сейчас в SEO-сообществе не написал наверное только ленивый или наоборот, у кого нет времени ломать голову по этому поводу. Я пишу ее только для того, что бы хоть кто-нибудь реально взглянул на вещи и немного подумал, поэтому рекомендую прочитать эту статью тем, кто под фильтр попал, а так же тем, кто придумывает какие-то хитроумные способы вывода сайтов из под него и теряется в многочисленных догадках.

Что известно о фильтре АГС-17 сейчас:

  1. после попадания сайта под фильтр, в индексе Яндекса остается не более двух десятков страниц;
  2. количество проиндексированных страниц долгое время не увеличивается;
  3. находящийся под фильтром сайт может присутствовать в Яндекс-Каталоге;
  4. ТИЦ не влияет на фильтр, т.е. сайт может быть под фильтром, имея большой ТИЦ;
  5. фильтр существует давно;
  6. главное: нет четких причин попадания под фильтр;
  7. и самое главное: нет точных методов, которыми можно было бы бороться с фильтром, многочисленные советы — просто меры по улучшению сайта, известные всем.

Думаю, не стоит объяснять, что означают первые два пункта: как варианты — это потеря трафика с поисковой системы, потеря посетителей (или потенциальных клиентов, а следовательно, прибыли) и тп.

Про фильтр АГС-17 можно наговорить все, что угодно, а именно это сейчас и происходит по причине отсутствия информации, как говорится, "на безрыбье и рак — рыба". На этой почве возникает множество догадок, рассуждений и прочей ерунды, которая по факту ничем не обоснована. У этой проблемы есть два аспекта: первый — зачем "Яндекс это делает?", второй — почему сайт попал под фильтр и что теперь делать? Сейчас попытаюсь донести до вас свою мысль.

"Зачем Яндекс это делает?"
На этот вопрос ответить правильно практически невозможно, остаются лишь догадки. Ведущая поисковая система Рунета может делать это как из благих побуждений (чистка Рунета от плохих сайтов, от сайтов, которые продают ссылки и прочих), так и из своего коммерческого интереса — борьба с биржами ссылок (Sape, Linkfeed и других). Доподлинно знать этого нельзя, однако от введения в массы этого фильтра страдают и те и другие.

"Почему сайт попал под фильтр и что теперь делать?"
Если, кто читал про действие фильтра, то наверняка заметил, что в большинстве случаев вебмастера говорят, что под фильтром оказался ГС или Сателлит, в редких случаях речь идет о СДЛ (сайты для людей), но при более детальном рассмотрении, оказывается, что СДЛ на самом деле не совсем СДЛ. В статье "Как выбрать тематику сайта" говорилось о желании легкого заработка на продаже ссылок, так же там упоминалось о благих намерениях делать СДЛ и чем обычно это заканчивается. Так вот, насчет причины попадания сайта под АГС-17, как мне кажется основная причина (т.е. в процентном соотношении на остальные причины) в настоящее время одна — это наличие продажных ссылок с сайта и в большинстве случаев только она! Объясняю почему: если вы захотите более подробно ознакомиться с этим вопросом, вы начнете искать информацию, практически сразу вы найдете сообщения в стиле "фильтр существует давно", "мой сайт попал под него в прошлом году", "это фильтр десяти страниц — ничего нового". Почему же раньше столько про него не писали? Не писали, потому что заработок на продаже seo-ссылок стал очень популярным именно сейчас, все захотели "иметь рубль" с ссылочных бирж и начали штамповать ГС. Почему тогда попадали под фильтр раньше? Потому что на сайтах имеются некоторые другие нарушения. Именно поэтому я не называю только продажу ссылок причиной применения фильтра. Вы можете сказать "а как же такие сайты как mintrans.ru и news2.ru?". Насчет сайта Минтранса — посмотрите на него глазами поискового робота, все станет ясно. По поводу news2.ru — посчитайте кол-во внешних ссылок на главной странице. На мой взгдяд, все очевидно.

Что еще подводят обычно под причины применения фильтра:

  1. использование неуникального контента. Я могу привести огромнейшее количество примеров сайтов с неуникальным контентом, которые нормально существуют в индексе несколько лет и прекрасно себя чувствуют. Что характерно, о существовании подобного фильтра говорилось давно, а следовательно, существует он не один год, поэтому "старожилы" с неуникальным контентом вполне могли попасть под него раньше, но этого не произошло и не происходит. Этот фактор нельзя считать основным, да и вообще причиной, по которой сайт попадает в немилость, но многие вебмастера уповают именно на контент, потому что так "проще".
  2. отсутствие большого количества контента. Глупость, кто определяет оптимальность объема информации и что это вообще такое?
  3. малая посещаемость. Тоже самое, что и предыдущая причина.
  4. дублирование контента в рамках одного сайта. Может быть конечно, но логичнее выкидывать из индекса страницы с дублированным контентом, а не оставлять 14 страниц из 42 000 (на дружественном сайте произошло именно так). В любом случае, чтобы не думалось, избавьтесь от этого дублирования.
  5. урлы. Вот в топе глупостей — это просто победитель, такой брехни только поискать. Акцент делается на шаблонность урлов, которые используются в популярных системах управления контентом, говорят, что дескать большое кол-во сайтов под фильтром сделаны на одних и тех же движках, это якобы не нравится поисковикам. МЕГАБРЕД.

На всех сайтах, на которых говорится про фильтр АГС-17, примерно такой же список факторов, плюс продажные ссылки, НО сообщается так же о вылете страниц из якобы СДЛ. И вроде бы как СДЛ нарушает логику работы АГС, однако, нет! На этих СДЛ, как правило, тоже оказывается присутствуют или присутствовали продажные ссылки, а если не они, то другие серьезные нарушения. Поисковая система без проблем может обнаружить подобные вещи, делается это элементарно.

Что же делать, чтобы вылезти из под АГС-17?
Ответ прост — снимайте продажные ссылки или устраняйте грубые нарушения. Все остальные нетехнические способы* (*к техническим можно отнести отключение/включение ЧПУ, т.е. смену структуры урлов), о которых вы можете прочитать на форумах, блогах, сайтах, а именно создание большого количества уникального контента, получение качественных ссылок на сайт и прочих, по своей сути являются мероприятиями по развитию сайта, не более того. Именно по этой причине, говорят, что из под фильтра не получается выйти при большом объеме проделанных работ по улучшению сайта, ведь основная-то причина в большинстве случаев — продажа ссылок — не была устранена.

Вы можете говорить и думать что угодно, что все это не так, что я ошибаюсь. Возможно конечно, но не заметить очевидных вещей просто не получается. У меня есть несколько откровеннейших ГС с контентом в стиле копипаст, с дублированием информации, созданных специально для экспериментов, так вот, на них нет ни одной продажной ссылки, несколько месяцев подряд кол-во страниц в индексе всех ПС только растет. Скажу больше, один из только что созданных ГС попал-таки под фильтр. Произошло это так: он находился на одном IP-адресе с дружественным сайтом, этот дружественный сайт, в свою очередь, активно занимается продажей ссылок. Месяц назад он попал под фильтр, а вместе с ним, все сайты на этом IP, мой ГС тоже зацепило — из 60 страниц в индексе осталось 9. В последующий апдейт выдачи, кол-во проиндексированных страниц моего ГС стало в р-оне 70, а у дружественного сайта все осталось на местах — 14 страниц из более, чем 42 000. После того случая прошел почти месяц, у меня — 180 страниц, у сайта товарища — 17. Это просто лишний раз подтверждает, что под раздачу может попасть кто-угодно, но если вы не торгуете ссылками, все встанет на свои места.

Для тех, кому "многа букафф", что делать чтобы вылезти из-под АГС-17:

  1. снять продажные ссылки, либо скрыть их программным методом (либо гуглите по этому поводу, либо посетите блог позже, я приведу пример);
  2. для ускорения попадания страниц в индекс яндекса, засуньте их в Яндекс-Закладки;
  3. смените IP-адрес сайта, но это уже в качестве "приема лома" и "чтоб уж наверняка".
  4. если причина фильтра не продажные ссылки, необходимо очень хорошо присмотреться к своему сайту. Я понимаю, что этот совет кажется "ни о чем", но это лишь кажется.

Забавляет еще негодование по отношению к Яндексу, что он такой плохой, а мы такие хорошие, но он не понимает, а ведь Яндекс просто следует правилам, по которым должен создаваться сайт, не более того, об этих рекомендациях читайте на страницах любой поисковой системы, они примерно одинаковые у всех. Вы попытайтесь понять одно, причиной фильтра является некое нарушение правил при создании или развитии сайта, просто на фоне массового скоса ГС из-за продажных ссылок выглядит это по мнению многих беспределом со стороны Яндекса, не стоит сваливает все на его кривые алгоритмы или что-то еще, прежде необходимо поискать причину у себя.

Вот и все, что хотел написать. По идее в конце статьи про АГС-17 я должен вставить фотографию с одноименным пулеметом или любым другим и дешево в фотошопе написать на нем "Яндекс", но делать этого я не буду, дабы не уподобляться другим.

  1. Zerber
    4 мая 2011 в 09:42 | #1

    За три дня сайт потерял 30% проиндексированных страниц — исчезли как дым …
    Ссылающихся сайтов было 685.., а осталось 17…
    Рухнуло всё в одночасье…
    Может стоит заново зарегить сайт..? А то так можно вечно болтаться под фильтром..?

  1. Пока что нет уведомлений.