Главная > ASP.NET > SEO MVC ASP.NET.

SEO MVC ASP.NET.

"Однобокий взгляд"

В свете последних событий в ASP.NET, а именно реализации паттерна MVC (Model-View-Controller) в ASP.NET компанией Microsoft, хочется сказать пару слов о том, что на мой взгляд ждет технологию ASP.NET. MVC – это паттерн, который по идее можно реализовать и на веб-формах, с радостью посмотрю на примеры такой реализации, все-таки Webforms врядли подразумевали использование в MVC.

В веб-разработку я пришел после работы с приложениями баз данных, реализуемых на .NET. О том, что такое HTML, CSS, PHP и JavaScript, я знал не понаслышке, поскольку работал с ними до того, как узнал о C# и платформе .NET в целом. Вот такой вот своеобразный "flashback". Так вот, работа с сайтами, используя Webforms, доставляла мне одно удовольствие, т.к. разница между разработкой настольного приложения и веб-сайта сводилась к минимуму – те же контролы, те же события и их обработчики. Но несколько вещей, все же доставляли неудобство – пресловутый Viewstate и своеобразный генерируемый некоторыми контролами код на странице, как например у Treeview. Если с Viewstate еще можно хоть как-то бороться, просто отключая его, то с лишним кодом – увы нет. Назовем эту часть "эпиграфом".

Теперь собственно пришла очередь "однобокого взгляда", а взгляд этот пойдет со стороны SEO (Search Engine Optimisation) или попросту раскрутка, или продвижение сайтов. Что же нам диктует этот "СЕО" с точки зрения поисковика ? – Максимально прозрачный HTML-код на странице, т.е. к примеру для формирования меню мы могли бы использовать уже упомянутый выше Treeview в связке с Sitemap, что собственно и подразумевают Webforms по умолчанию, однако, если взглянуть на полученный HTML-код, то можно "немного" удивиться – вместо ожидаемого (опять же к примеру) списка (HTML тэг "ul") мы увидим длиннющую таблицу, с еще более длинными айдишниками элементов. Конечно, можно использовать пользовательские элементы управления, но в таком случае, количество "телодвижений" разработчика начнет приближаться к PHP, который в свою очередь не имеет Viewstate, и в котором HTML-код контролирует разработчик. Получается, что если ваш сайт должен подвергнуться раскрутке и продвижению, то перспективнее использовать PHP. Так было до появления ASP MVC. В разрезе SEO преимущества MVC перед Webforms очевидны: полный контроль над HTML, наличие некоторого подобия ЧПУ по умолчанию *[очень важно, читаем в конце статьи], хотя его можно было прикрутить к Webforms. Отказаться от Webforms – значит начать хардкодить руками, а это уже непривычно, но в конце концов, как-то же PHP-программисты обходились без готовых контролов, им приходилось тратить время на их создание, но зато они знали, что тут будет список, а не таблица с айдишниками, нужный элемент в которой находится не пойми где. Короче говоря, на мой взгляд, MVC постепенно заменит Webforms в проектах, где нет большой работы с данными. Да, времени на разработку с применением MVC будет уходить порой намного больше, но и на выходе будет более простой и расширяемый продукт, а следовательно, более коммерчески ценный, поскольку помимо указанных выше преимуществ, сам паттерн MVC более логичен в WEB нежели Webforms.

Вот как-то так .

*[] Насчет ЧПУ, как выяснилось, не все так гладко в ASP.NET MVC, проблема связана с роутингом и 301 редиректом, и как следствие, с дублированием контента и распределением "веса страницы", подробнее вы можете прочитать об этом на иностранных форумах, поскольку не хочу, чтобы достоверности информации помешали "трудности перевода". Еще раз повторюсь, это взгляд на новую технологию со стороны SEO. Что же в итоге ? Не стоит торопиться, "спешка нужна при ловле блох"©, а ASP.NET MVC еще даже не в релизе.

Categories: ASP.NET Tags: ,
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.